Опубликовано 21.02.2017 в 01:21. Автор Станислав Гадельшин

Если видео ниже не отображается, отключите блокировку рекламы на этом сайте и обновите страницу. Все уроки тут встраиваются с Youtube и почему-то блокировщики считают их рекламой.

Урок о том, как сохранить в один архив всю сцену 3ds Max с текстурами


При работе в 3ds Max часто возникает потребность перенести проект с одного компьютера на другой. И когда пробуешь поступить самым очевидным способом — просто копируешь максовский файл и открываешь на другом компьютере, вдруг обнаруживается, что текстуры с моделей пропали. Что делать в таком случае?


В 3ds Max для этого есть 2 инструмента:
1. Сохранение сцены архивом (file -> save as -> archive)
2. Resource collector


Чтобы не получился длиннопост, разбил на 2 отдельных статьи. В этой статье рассмотрим сохранение сцены архивом, а про Resource collector можно прочитать на этой странице


Сохранение сцены архивом

Тут все просто. Пойдем по порядку.


1. Клацаем по кнопке File 2. Выбираем строчку Save As (сохранить как) 3. Archive (архив).



4. Выбираем папку, в которую хотим сохранить архив.



5. Пишем название для нашего архива.



6. Жмем по кнопке Save (сохранить).



И тут вдруг вылезает такое!



Обычно в этом месте девушки начинают паниковать и всячески пробуют закрыть неведомое черное окно. Ни в коем случае этого делать не надо! Именно так и происходит процесс создания архива.


Сначала может показаться, что ничего никуда не движется. В этот момент в архив добавляется непосредственно файл со сценой. Время добавления будет зависеть от того, насколько сцена тяжелая (как много в ней полигонов).


После этого начинается видимое движение в виде быстрого появления новых строк — это сохраняются текстуры от сцены.


На выходе получаем наш архив (в zip-формате) с нашей сценой 3ds Max и всеми текстурами, которые он смог найти в процессе.



А вот так наш архив выглядит изнутри: — максовская сцена, — текстовый файлик MAXFILES.TXT, в котором мы можем увидеть список того, что добавилось в архив, — текстуры, которые используются в проекте. По крайней мере те, которые 3ds Max смог отыскать.




Этот архив уже можно смело переносить на другой компьютер, распаковывать и продолжать работу над проектом.


А вот и обещанная статья про Resource collector.

Кстати, если при извлечении архива появляется ошибка о том, что «Имя файла или его расширение имеет слишком большую длину. Суммарная длина пути и имени файла не должна превышать 260 символов», тогда советую прочитать эту статью.

Похожие записи:

Copyright © 2013-2024. Станислав Гадельшин. Все права защищены.

ООО "Маркетинг системс". ОГРН 1131690010044 г. Казань, улица Фучика, дом 90А, офис 909
Если у вас возникли вопросы, напишите нам admin@easy3dsmax.com

При копировании материалов ссылка на www.easy3dsmax.com обязательна.

Пользовательское соглашение

Политика конфиденциальности