Опубликовано 22.02.2017 в 12:49. Автор Станислав Гадельшин
Если видео ниже не отображается, отключите блокировку рекламы на этом сайте и обновите страницу. Все уроки тут встраиваются с Youtube и почему-то блокировщики считают их рекламой.
Урок по использованию Resource collector для сохранения сцены 3ds Max с текстурами
При работе в 3ds Max часто возникает потребность перенести проект с одного компьютера на другой. И когда пробуешь поступить самым очевидным способом — просто копируешь максовский файл и открываешь на другом компьютере, вдруг обнаруживается, что текстуры с моделей пропали. Что делать в таком случае?
В 3ds Max для этого есть 2 инструмента: 1. Сохранение сцены архивом (file -> save as -> archive) 2. Resource collector
Чтобы не получился длиннопост, разбил на 2 отдельных статьи. Про сохранение сцены архивом я писал в этой статье. Здесь мы рассмотрим, как работает Resource collector.
Сохранение сцены с помощью Resource collector
Ресурс коллектор по сравнению с обычным сохранением сцены в архив чуть более гибко настраивается. Разберем по шагам.
1. Для начала надо отыскать сам инструмент Resource collector (сборщик ресурсов).
2. Указываем папку, в которую надо сохранить файлы.
3. Галочка (Collect Bitmaps / Photometric files) отвечает за сбор текстур и IES-файлов.
4. Галочка (Include Max file) за добавление в сборку самой максовской сцены, по которой ведется сборка ресурсов.
5. Если поставить эту галочку (Compress Files), то сборка сразу заархивируется.
6. Важнейший пункт, от которого зависит, скопируются ли файлы (Copy) в выбранную папку или будут вырезаны и перемещены (Move). Я рекомендую всегда ставить Copy. В случае чего потом проще будет найти концы проекта, а лишние файлы удалить вручную.
7. А вот эта галочка (Update materials) лишней не будет. Перед сборкой сцены макс еще раз пройдется по всем путям до текстур и обновит их.
8. Ну и не забудьте нажать на кнопочку (Begin), которая запустит процесс.
В зависимости от выбранных параметров, на выходе получится либо архив, либо просто папочка со всеми ресурсами проекта
Эту папку или архив уже можно смело переносить на другой компьютер и продолжать работу над проектом, не боясь, что текстуры потеряются.
Но лично я намного чаще просто сохраняю сцену архивом.
Кстати, если при извлечении архива появляется ошибка о том, что «Имя файла или его расширение имеет слишком большую длину. Суммарная длина пути и имени файла не должна превышать 260 символов», тогда советую прочитать эту статью.