Опубликовано 08.09.2017 в 21:03. Автор Станислав Гадельшин
Если видео ниже не отображается, отключите блокировку рекламы на этом сайте и обновите страницу. Все уроки тут встраиваются с Youtube и почему-то блокировщики считают их рекламой.
Небольшой урок о том, по какому принципу работают свойства материалов.
Это один из серии уроков, посвященный настройке материалов. Если вы только начинаете изучать 3ds Max, то для избежания путаницы просматривайте уроки именно в том порядке, в котором они идут ниже: — Настройка материалов в 3ds Max (введение); — Diffuse color (диффузный цвет); — Как работают свойства материалов в 3ds Max (вы здесь); — Reflection (отражения); — Refraction (преломления);
Если вы уже успели полазить по настройкам материалов, то наверняка заметили, что около многих свойств есть поля, в которых можно задать цвет и параметр level.
В случае с Diffuse color (диффузным цветом) все более-менее очевидно, хотя и есть тонкости, которые я разобрал в этом уроке.
Поля с цветом и параметр level около всех остальных свойств работают немного по-другому. Давайте рассмотрим, как именно!
Level
Параметр level (уровень) везде изменяется в пределах от 0 до 1. Ноль — отключает свойство. Единица — включает. Можно выставлять и промежуточные значения, но от этого будет только лишняя путаница.
Рассмотрим на примере отражений (Reflection):
Color (цвет)
Color (цвет) регулирует силу проявления свойства. Принцип следующий: черный цвет отключает свойство, белый цвет — проявляет свойство на максимум, при условии что параметр level включен, т.е. равен 1.
Промежуточные значения дают промежуточный эффект: частичные отражения/преломления/прозрачность и т.п.
Опять же рассмотрим на примере отражений (Reflection). Обратите внимание, на всех примерах ниже в этот раз параметр level равен 1, а изменяется только цвет (color) от черного (rgb 0, 0, 0) до белого (rgb 255, 255, 255):
Как видите, свойства можно настраивать, крутя и параметр level и изменяя цвет. Но при таком подходе вы потратите значительно больше времени, чтобы получить качественный результат. Именно по этой причине я и рекомендую level ставить либо 0, если свойство надо отключить, либо 1, если свойство надо включить. А степень проявления свойства регулировать только цветом (поле color).
Цветной параметр Color
Кстати, насчет цвета. Если в поле color добавлять цвета НЕ из диапазона градаций серого, а прямо таки цветные, то тут важно учитывать 2 момента: 1. Выбранный цвет проявится в свойстве (отражения, преломления и пр.); 2. Степень проявления свойства будет зависеть от того, насколько выбранный цвет, если его перевести в градации серого, будет близок к белому или черному.
Например, я сделал синие отражения (RGB 0, 90, 255) поверх оранжевого чайника:
Оригинального цвета чайника практически не видно. Это связано с тем, что отражающие свойства проявляются очень сильно. Ведь если синий цвет отражений (RGB 0, 90, 255) перевести в градации серого, то получим цвет RGB 127, 127, 127. А это как-никак полпути к зеркальному материалу.
А если сделать синий цвет отражений темнее (RGB 0, 45, 128), то и сами отражения станут слабее, а мы начнем видеть диффузный цвет нашего предмета.
Выводы
если свойство нужно включить, задаем параметр level = 1. Если надо отключить, то ставим 0. Сила проявления свойства зависит от цвета в поле color. Чем ближе к белому, тем сильнее проявляется свойство. Черный цвет отключает свойство. Это относится ко всем свойствам, кроме диффузного цвета.
Теперь можно выпить кофе, переварить эту информацию и смело переходить к следующим урокам — настройке отражений (Reflection) и настройке преломлений (Refraction).
А если совсем ничего не понимаете, тогда сначала посмотрите бесплатный курс по 3ds Max «С нуля до профи.Light».