Вы сейчас просматриваете урок
HDRI в Corona Renderer

Вернуться в раздел с уроками

HDRI в Corona Renderer

Урок о том, как использовать HDRI карты в 3ds Max (Corona Renderer) для имитации окружения и освещения.


Я пропущу много букв о том, что такое hdr изображения, как они получаются и т.п., так как при работе над проектами в 3ds Max познания этой теории не сказываются ни коим образом.


Вкратце, hdri для 3ds max — это карта, отснятая на 180 (360) градусов, которая имеет, достаточную яркость, чтобы с ее помощью подсвечивать сцену. Но не всегда.


В 3ds Max HDRI изображения я использую в основном, чтобы создать имитацию максимально реалистичного освещения и окружения, которое будет видно во всех отражающих поверхностях (особенно при работе над экстерьерами и предметной визуализации).


Посмотрите на пример ниже. В этой сцене кроме камеры, хромированного чайника и плоскости, на которой он стоит, нет больше ничего. То есть совсем ничего. Ни одного элемента окружения, ни одного источника освещения.





Вдохновились? тогда давайте посмотрим, как такое сделать самому.


1. С моделированием сцены по аналогии с той, что у меня на рендерах выше, проблем у вас возникнуть не должно. Можете использовать любой проект, но в случае с экстерьерами или предметной визуализацией вы получите самый наглядный и эффектный результат.


Если есть проблемы с созданием материала зеркала в Corona Renderer, то посмотрите этот урок.


2. HDRI карты можно скачать прямо с официального сайта Corona Renderer. Вот прямая ссылка на скачивание архива с HDRI картами со скрина ниже. Если короновцы у себя на сайте что-то переделают и ссылка станет недействительна, напишите мне на почту admin@easy3dsmax.com, чтобы я актуализировал материал.



Чтобы подключить HDRI карту к своей сцене, проделайте следующие манипуляции:
1. Откройте вкладку Enviroment (окружение)



2. В ней кликните по кнопке none и выберите Corona Bitmap. Да, можно выбрать обычную карту (Standart -> bitmap), но в случае с HDRI файлами большого размера вместо карты может просто отображаться чернота (карта не подгрузится).



3. После того, как карта добавиться, перетащите ее в любой слот редактора материалов (горячая клавиша M) типом instance, чтобы любые манипуляции, которые вы проделываете с картой в редакторе материалов, автоматически сказывались и на той карте, которая у вас находится в слоте карты окружения.



4. Далее выберите любую hdri карту из тех, что скачали, и жмите по кнопке open (открыть).



5. Дальше откроется окно с настройкой hdri. Тут ничего трогать не надо, просто жмите по кнопке OK.



6. На этом этапе можно сразу сделать рендер и посмотреть, что получается. Обратите внимание, я сразу поправил настройки постобработки (на скриншоте интерфейс Corona Renderer 1.5), иначе получался очень сильный пересвет.




7. Если нужно повернуть карту, изменяйте параметр U offset (смещение по горизонтали). Параметр изменяется от 0 до 1. То есть значение 1 — это поворот на 360 градусов, 0,5 — поворот на 180 градусов.



8. Если вас смущает черная полоса на линии горизонта (многие hdri карты отсняты на 180 градусов, то есть ниже линии горизонта просто черный фон), тогда немного измените параметр V offset (смещение по вертикали) и в блоке Tiling mode (режим укладки) поставьте опцию No tiling, чтобы в зените не появилась черная дыра.



И последний штрих, чтобы придать эффектов свечения, просто включите эффекты Bloom and Glare (свечения и сияния) в постобработке Corona Renderer (эти опции появились начиная с версии 1.5). Это сделает рендер более воздушным, реалистичным и просто эффектным.



Как видите, в использовании HDRI нет ничего сложного. Эта технология экономит десятки часов на создании и проработке реалистичного экстерьера в 3d.


А вот одна из моих работ, где я использовал HDRI карту для визуализации небольшого загородного дома. Облака, солнце и деревья в отражениях на самом заднем плане — это все HDRI карта. Все блики, свечения, сияния, цвето и светокоррекция выполнены средствами Corona Renderer (версия 1.5). Ни капли фотошопа тут нет.



Хочу обратить ваше внимание на то, HDRI карт для 3ds Max существует большое разнообразие. Главным образом они отличаются окружением (интерьеры, экстерьеры, студийное освещение), яркостью, а также масштабом, т.е. удаленностью объектов от точки съемки. Так что не всегда одна и та же карта будет подходить для любого проекта. Скорее всего, придется перебрать 5-10 штук до того, как вы подберете идеальную карту для конкретной сцены. Главное не лениться и не сдаваться после пары неудачных попыток.


Как всегда не рекомендую брать материалы этой статьи за прописные истины, а только лишь в качестве основы для ваших изысканий и очень рекомендую много-много практиковаться, ведь свой собственный опыт бесценен.


Для остального есть мои профессиональные курсы по 3ds Max ;-).

Похожие записи:

Станислав Гадельшин

Если есть предложения и пожелания, добавляйтесь ко мне в друзья во ВКонтакте и в Facebook.


Также присоединяйтесь к нашей группе во ВКонтакте и в Facebook, ставьте лайки понравившимся статьям и делитесь ими с друзьями!


Станислав Гадельшин, автор проекта Easy3dsMax

Вам понравился этот материал? Поделитесь им с друзьями!

Добавь Easy3dsMax: Facebook | Вконтакте | Youtube | Instagram

Профессиональное обучение 3d визуализации за 175 руб./день

Поиск

Получи бесплатно курс по 3ds Max
"С нуля до профи. Light"




Освой 3ds Max с нуля за 1 день (Corona renderer)


Политика конфиденциальности