Вы сейчас просматриваете урок
Bloom and Glare в Corona renderer 1.6

Вернуться в раздел с уроками

Bloom and Glare в Corona renderer 1.6

Урок по разбору эффектов свечения (Bloom) и сияния (Glare) в 3ds Max (Corona renderer 1.6).


Bloom и Glare — это функции, которые добавляют значительную долю реализма, выразительности и эффектности вашим рендерам. Именно благодаря им вокруг лампочек и прочих источников света появляется свечение, «звездочки», а свет от солнца и неба делает ваш рендер воздушным.


На примере ниже обратите внимание на блики на собачке и торшере, а также на то, как изменятся свет вокруг окна. Это и есть эффекты Bloom и Glare.

before
after

Давайте теперь разберем предметно. Как всегда, начинаем с интерфейса:



Опций, на первый взгляд, много, но тут все довольно просто. Для начала переведу их на русский, а потом пройдемся по каждому параметру отдельно:
— Bloom intensity (интенсивность свечения);
— Glare intensity (интенсивность сияния);
— Threshold (порог);
— Color intensity (интенсивность цвета);
— Color shift (смещение цвета);
— Streak count (количество лепестков у эффекта сияния);
— rotation (поворот лепестков);
— Streak blur (размытие лепестков)



Важный момент!
Эффекты свечения и сияния применяются не к источникам света, а к ярким пикселям. То есть если у вас в кадре будет белая поверхность, на которую падает луч солнца или же просто блик, то эффекты bloom и glare будут применены так же и к этим местам.


И наоборот, если у вас мало яркости, то проявление эффектов будет едва заметно. Выход — увеличить значение экспозиции (Exposure). На примерах ниже значение Bloom intensity — 10, Glare intensity — 5,0. Изменяется только экспозиция:


Заметьте, что свечение от окна и бликов почти сошло на нет. Так что учитывайте это при настройке освещения и постобработки!


Bloom intensity — интенсивность свечения. Эта функция создает размытое радиальное свечение вокруг наиболее ярких пикселей. Тут проще показать, чем рассказать, так что гляньте примеры:



Glare intensity — интенсивность сияния. А эта функция создает вокруг тех же ярких пикселей создает звездочки:



Threshold — порог. С помощью этой штуки можно отфильтровать, к пикселям какой яркости будут применены эффекты свечения и сияния. Чем выше порог, тем меньше элементов попадет под влияние эффекта:



Color intensity — интенсивность цвета. Делает эффекты свечения и сияния цветными, изменяется от 0 до 1. Выглядит весьма психоделично:



Color shift — смещение цвета. Активируется только при включенном color intensity. Но как я ни крутил этот параметр, разницы не заметил. Так что тут иллюстрировать нечего. Идем дальше.


Streak count — количество лучей у эффекта Glare. По сути это имитация количества лепестков диафрагрмы у фотоаппарата. Я обычно ставлю 4-6:



Rotation — поворот лучей у эффекта Glare. Тут крутите на свой вкус. В примерах выше это значение = 35 градусов.


Streak blur — размытие лучей у эффекта Glare. Честно говоря, я не очень люблю все эти звездочки, поэтому размываю их до не узнаваемости с помощью этой опции. Для большинства случаев использую значение 0,750:



Никаких особых рекомендаций или готовых рецептов по настройке этих эффектов дать не могу, так что экспериментируйте и делитесь своими результатами. А этим уроком — с друзьями ;-)


Это один из серии уроков по теме постобработки в Corona Renderer (1.6.1). Если вы попали на эту страницу случайно, рекомендую ознакомиться с остальными уроками по этой теме. Смотрите их в том порядке, в котором они идут:
Tone mappimg и LUT;
— Bloom and Glare (Эта статья);
Sharpenning/Blurring и Denoising;

Похожие записи:

Станислав Гадельшин

Если есть предложения и пожелания, добавляйтесь ко мне в друзья во ВКонтакте и в Facebook.


Также присоединяйтесь к нашей группе во ВКонтакте и в Facebook, ставьте лайки понравившимся статьям и делитесь ими с друзьями!


Станислав Гадельшин, автор проекта Easy3dsMax

Вам понравился этот материал? Поделитесь им с друзьями!

Добавь Easy3dsMax: Facebook | Вконтакте | Youtube | Instagram

Профессиональное обучение 3d визуализации за 175 руб./день

Поиск

Получи бесплатно курс по 3ds Max
"С нуля до профи. Light"




Освой 3ds Max с нуля за 1 день (Corona renderer)


Политика конфиденциальности