Опубликовано 22.08.2017 в 18:22. Автор Станислав Гадельшин
Если видео ниже не отображается, отключите блокировку рекламы на этом сайте и обновите страницу. Все уроки тут встраиваются с Youtube и почему-то блокировщики считают их рекламой.
Небольшая серия уроков о том, что надо знать о настройке материалов в 3ds Max в первую очередь!
Реалистичная 3d визуализация держится на 3 столпах: моделирование, настройка освещения и настройка материалов.
Если вы смотрели мой бесплатный курс «С нуля до профи.Light» или бывали на моих вебинарах, то наглядно видели, что моделирование и настройка освещения — темы довольно простые и в большей степени зависят от практики, нежели от глубоких познаний.
А вот настройка материалов — одна из самых сложных для понимания тем. Сложна она в первую очередь тем, что при настройке материалов приходится учитывать уйму факторов, чтобы получить максимально реалистичный результат.
Но сразу хочу обрадовать — вам не придется запоминать свойства каждого отдельно взятого материала. Достаточно понять принципы создания материалов. Все остальное — вопросы вашей внимательности и логики.
Чтобы не запутать вас, давайте пойдем от общего к частному. Что общего есть у всех материалов? Главным образом — это цвет и отражения. Для прозрачных и полупрозрачных материалов есть еще и преломления.
Конечно, есть некоторые исключения, на которые ответ так с ходу и не дашь. Например, какой цвет у зеркала или какие отражающие свойства у кирпича?
Физики и фанаты чистого PBR-подхода при создании материалов могут сказать, что «мы видим предметы окружающего мира, потому что от них всех отражается свет, а значит, что все они имеют отражающие свойства».
Но с точки зрения практического применения данного знания в контексте 3ds Max, делать отражения для каждого материала — это путь к очень долгой настройке самих материалов и значительному увеличению времени рендера, без ощутимой прибавки к реализму конечного изображения.
Однако, все же есть ряд моментов, которые надо просто знать при настройке материалов определенного типа. Но обо всем по порядку.
Для начала давайте посмотрим, как выглядит типовой материал (CoronaMtl) в 3ds Max.
На скриншоте выше — Corona Renderer (версия 1.6.1). Как видно, есть 5 вкладок с настройками: — Basic options (базовые свойства); — Volumetric absorbtion and scattering (поглощение и рассеивание света); — Advanced options (продвинутые свойства); — Maps (карты); — Mental ray Connection;
Если развернуть сразу все вкладки, то можно впасть в депрессию от того, сколько же нужно изучить. Это путь интересный долгий и неправильный, поэтому мы так поступать не будем.
Чтобы голова не дымилась от обилия информации, а результаты уже в ближайшее время радовали глаз, я разберу то, что действительно часто применяется на практике.
А на практике нам надо знать и уметь настраивать содержимое вкладок Basic options, Maps и самую малость из Volumetric absorbtion and scattering.
Так как изначальная статья получилась огромной, я разбил ее на отдельные небольшие уроки, в которых подробно разбираю каждую из тем.
Если вы только начинаете изучать 3ds Max, то для избежания путаницы просматривайте уроки именно в том порядке, в котором они идут ниже: — Настройка материалов в 3ds Max (вы тут); — Diffuse color (диффузный цвет); — Как работают свойства материалов в 3ds Max; — Reflection (отражения); — Refraction (преломления);
Надеюсь, после прочтения этих статей 3ds Max для вас станет чуточку понятнее. Поделитесь ссылкой с теми, для кого вопросы настройки материалов актуальны.
P.S. Эти уроки — дополнение к бесплатному курсу «С нуля до профи.Light». Так что если вы теряетесь в интерфейсе или при открытии редактора материалов вылезает окно, совсем непохожее на то, что на скриншотах в уроках выше, то не поленитесь и просмотрите уроки по настройке материалов в этом курсе.