Опубликовано 20.08.2017 в 23:41. Автор Станислав Гадельшин

Если видео ниже не отображается, отключите блокировку рекламы на этом сайте и обновите страницу. Все уроки тут встраиваются с Youtube и почему-то блокировщики считают их рекламой.

Batch render — функция в 3ds Max, позволяющая ставить на рендер подряд несколько кадров.


Когда основная работа по проекту закончена и все камеры выставлены (допустим, их 3 штуки), встает вопрос о том, как бы их просчитать так, чтобы не дергаться лишний раз.


Бегать каждые 30 минут к компьютеру и смотреть, готов ли рендер, чтобы его сохранить, выбрать следующую камеру и отправить проект на дальнейший просчет — вариант так себе. Особенно, если проект сдавать утром, на дворе час ночи, а ты в последний раз спал часов 30 назад.


На этот случай добрые разработчики 3ds Max предусмотрели такую функцию, как Batch render. Если переводить, то получится что-то вроде «серийный рендер» или «пакетный рендер», но обычно все говорят просто — «бач рендер» (это чтоб вы привыкали к терминологии).


Так вот, Batch render — это опция, которая позволяет сразу зарядить на рендер все камеры, которые нужны, и с чистой совестью отправиться на заслуженный сон/работу/учебу. 3ds Max при этом сам будет сохранять картинки после рендера, переключаться на следующую камеру и продолжать рендерить следующие кадры из списка. Этот инструмент работает с любым рендером (Corona, VRay и т.д.)


Делается это следующим образом:
1. Жмете Rendering и выбираете Batch Render



2. Добавляете вид:



3. Для выбранного вида задается соответствующая камера:



4. Далее настраивается Output Path (путь для сохранения). Это как обычное сохранение рендеров: указываете папку, куда сохранить, и выбираете нужный формат.



5. По аналогии добавляете столько видов, сколько требуется. Обязательно проверяйте выбранные камеры и названия файлов, под которыми будут сохраняться рендеры. Они должны отличаться. Если имена файлов будут одинаковые, то последующий рендер перезапишет предыдущий.



Кстати, если для отдельно взятого кадра нужно изменить разрешение, то сделать это проще всего таким способом:



6. Все проверили? Ошибок нигде нет? Тогда смело жмем на заветную кнопку Render и отправляем кадры на просчет!



А вот так выглядит процесс Batch Render’а. На мой взгляд, окно («Batch Render In Progress») практически бесполезное, так как все отображается в виде полосок, а не конкретных цифр, и банально непонятно, сколько камер уже просчитано и с какой скоростью идет процесс визуализации текущего кадра.



После завершения просчета вы найдете рендеры по тем путям, которые указали при настройке Batch Render’a. Обратите внимание, сохранятся не только рендеры, но и все каналы (render elements). В моем случае сохранились LightMix и все каналы с LightSelect.



Хозяйке на заметку: в случае с Corona Renderer кадры будут считаться до тех пор, пока не будут достигнуты лимиты, указанные в настройках рендера. Если лимитов не задать, то просто будет бесконечно просчитываться первый вид из списка.



Поздравляю! Теперь и ты знаешь, как сэкономить время и нервы. Потрать их на сон с пользой! И не забудь поделиться ссылкой на этот урок с нуждающимися 🙂

Похожие записи:

Copyright © 2013-2024. Станислав Гадельшин. Все права защищены.

ООО "Маркетинг системс". ОГРН 1131690010044 г. Казань, улица Фучика, дом 90А, офис 909
Если у вас возникли вопросы, напишите нам admin@easy3dsmax.com

При копировании материалов ссылка на www.easy3dsmax.com обязательна.

Пользовательское соглашение

Политика конфиденциальности